Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
23 октября в МБУ ДО «ЦРТДиЮ» им. А. Матросова состоялось методическое объединение педагогов на тему «Дайджест современных форматов программно-методического сопровождения образовательного процесса в 2025–2026 учебном году». Методист высшей квалификационной категории Гриценко В.В. раскрыла тему профессионального сопровождения педагогов, подчеркнув значимость комплекса профессионально-ориентированных мероприятий, форм и действий, направленных на повышение качества преподавания. Отдельное внимание она уделила методическому сопровождению педагогической деятельности, развитию компетенций и участию педагогов в конкурсах профессионального мастерства как инструменту роста и самореализации. Далее выступила Кирюкина А.Е., пдо, методист и руководитель объединения «Астрофизика» с темой «Педагог 2.0. Реверсивное наставничество», которая вызвала живой интерес у коллег. В своём выступлении Алена Евгеньевна отметила, что реверсивное наставничество — это взаимообмен опытом между педагогами разных поколений: молодые специалисты делятся цифровыми знаниями, а опытные коллеги — педагогическим мастерством. Она предложила педагогам формат живых встреч и мини-мастер-классов для реализации реверсивного наставничества по темам: работа в Word, работа в PowerPoint, использование искусственного интеллекта (ИИ). Также участники заполнили опросник, чтобы определить запросы на будущие темы мастер-классов. «Реверсивное наставничество — это не про "учить старших", а про взаимное развитие, объединение сильных сторон. Создание сильного, уверенного и современного педагогического коллектива!» — подчеркнула Алена Евгеньевна. Далее Костюнина М.Н., руководитель объединения «Тропинка к знаниям», поделилась интересным опытом по организации интерактивных занятий с детьми дошкольного возраста на тему родного края. Педагоги с увлечением приняли участие в ее викторине «Симбирск — Ульяновск. Прошлое и настоящее», а за правильные ответы всех ждало сладкое угощение — халва. Завершила встречу Малофеева В.В., поделившись опытом работы с детьми школьного возраста по созданию бумажных аппликаций-«Мандал». В процессе занятий ребята учатся гармонично сочетать форму, цвет и симметрию, превращая простые геометрические элементы в настоящие произведения искусства в духе современных форматов программно-методического сопровождения. Мероприятие прошло в атмосфере творчества, сотрудничества и вдохновения, а участники получили новые идеи для внедрения в образовательный процесс.








